+7(499)495-49-41

Снос самовольной постройки

Содержание

Снос самостроя

Снос самовольной постройки

Незаконно возведенные объекты, при строительстве которых были нарушены существующие нормы, могут признаваться самовольными. 

Снос самостроя, который может инициировать любое заинтересованное лицо или орган власти, осуществляется как в судебном, так и внесудебном порядке. Для того, чтобы избежать такой процедуры, потребуется направить возражение с предоставлением оснований на законность существования конструкции.

[Скрыть]

Понятие самовольного строительства. Нормативная база

Такие понятия раскрываются в Федеральном законе от 13 июля 2015 года и вытекающим последствием возведения подобных сооружений является право на снос самовольной постройки, которое может возникать у муниципальных органов РФ.

Отдельным моментом, касающимся самовольной постройки, является невозможность регистрации на нее права собственности, то есть лицо, считающее себя ее владельцем, не сможет ее продавать, завещать, дарить, использовать в качестве залога, сдавать в аренду и т.д.

Виды самовольного строительства (какие объекты подлежат сносу)

Практика сноса самовольных построек свидетельствует об обязательном наличии основания для демонтажа, одним из которых может являться:

  • Постройка без получения разрешения на такое действие. Само разрешение предполагает наличие разработанного плана и его утверждение с применением к конкретному участку земли;
  • Нарушение при строительстве действующих на данный момент строительных или архитектурных норм;
  • Возведение конструкции на земле, которая не предназначена для таких целей;
  • Ущемление прав третьих лиц, к примеру, являющихся владельцами смежных участков;
  • Возведение конструкций, представляющих опасность для жизни окружающих;
  • Возведенных на участке, который не является собственностью или не предоставлен в аренду с разрешением осуществления построек.

Снос самовольных построек

Порядок сноса самовольных построек предусматривает наличие хотя бы одного из оснований для такого действия и соблюдение положенных в таком случае процедур.

Стоит отметить, что в связи с недавно внесенными изменениями в законодательство в некоторых случаях процедура демонтажа конструкций может осуществляться без наличия решения суда.

Порядок сноса самостроя

Снос самостроя производится в следующем порядке:

  • Выявление факта наличия незаконной постройки;
  • Определение незаконности действий лица, претендующего на право собственности;
  • Рассмотрение возможности применения меры демонтажа без судебного разбирательства, в случае его наличия вынесение решения о сносе;
  • В том случае, если каким-либо заинтересованным лицом подается иск о сносе, рассмотрение дела в суде;
  • Вынесение судебного решения и направление постановления о демонтаже за счет лица, осуществившего его постройку;
  • В случае отсутствия каких-либо действий со стороны виновного, снос силами муниципалитета.

Принудительный снос самовольно возведенного дома или другого объекта

Решение о сносе самовольной постройки в принудительном порядке может осуществляться на основании поданного в судебный орган иска. В качестве истца в таком случае могут выступать следующие лица:

  • Собственники участка, на котором построен объект (как частные лица, так и отдельные организации);
  • Представители государственных органов контроля или администрации, к собственности которой относится земля с самостроем;
  • Прокуроры, в таком случае они могут являться представителем общественности и защищать общие интересы, если возведением незаконной постройки были затронуты права населения.

В случае выявления отсутствия законных оснований на возведение объекта, к которому может относиться любой тип и категория недвижимости без учета величины средств, потраченных на такое действие, суд выносит постановление о сносе самовольных построек, которое должно быть исполнено ответчиком в течение 7 дней.

К кому обратиться за составлением заявления о сносе самовольной постройки

Исковое заявление о сносе самовольной постройки подается в районный суд непосредственно по месту нахождения самостроя.

В другом случае группа граждан может направить жалобу в прокуратуру и тогда уже представитель такого органа самостоятельно составит иск и подаст его.

В любом случае документ должен содержать данные о самом истце, ответчике, объекте самостроя, а также основаниях для его сноса.

Незаконный снос объекта самостроя

В некоторых случаях может инициироваться снос объектов, характеризуемый как незаконный:

  • При наличии разрешения на возведение сооружения;
  • При соблюдении всех существующих норм строительства в отношении объекта недвижимости;
  • При отсутствии ущемления прав других лиц;
  • При наличии установленного права собственности на объект.

В том случае, если владелец постройки имеет зарегистрированное право собственности или основания на его получение, он должен составить возражение на постановление или решение суда о сносе для того, чтобы защитить свои законные права.

Стоит отметить, что любые действия по препятствию сносу незаконного характера могут быть расценены как административное нарушение, за которое могут привлечь к ответственности – все предпринимаемые собственником меры должны осуществляться с соблюдением положенных норм и правил.

Как составить возражение на снос самовольной постройки

При составлении возражения на снос необходимо отразить следующую информацию:

  • Личные данные (ФИО, реквизиты ИП, ООО);
  • Данные о вынесенном решении или постановлении на снос, в отношении которого составляется возражение;
  • Адрес объекта, который подлежит сносу;
  • Документальные основания законности его возведения (разрешение на строительство, утвержденный план, заключение о соблюдении строительных норм и т.д.);
  • Требование истца об отмене вынесенного решения.

Снос самостроя без решения суда

В связи с изменениями, которые были внесены в статью 222 ГК РФ, в отдельных случаях органы местного самоуправления могут принимать решение о сносе самостроев во внесудебном порядке.

К таким случаям относятся постройки на участках:

  • Расположенных в зоне, имеющей особые условия пользования;
  • Расположенных на территориях общего пользования (парки, зоны отдыха, тротуары и т.д.);
  • Прохождения инженерных сетей. Самострои могут препятствовать доступу к отводам и представлять опасность для их целостности.

После принятия решения о сносе силами муниципалитета создается комиссия, которая обязана известить нарушителя о необходимости демонтажа самостроя. Если лицо или организацию обнаружить не удается, то объявление о предстоящем сносе размещают в СМИ, после чего выполняют демонтаж с последующим взысканием всех затрат с нарушителя.

Судебная практика

Судебная практика подобных дел имеет такие случаи:

  • Вынесение решения о сносе даже при наличии права собственности;
  • Отмена решения о сносе при предоставлении документов, подтверждающих законность возведения сооружения;
  • Вынесение решения о компенсации затраченных на строительство средств в случае отсутствия прямой вины лица, осуществившего монтаж.

Советы: как защитить свои права?

Для того, чтобы при возникновении попыток инициировать снос возведенной вами объекта, необходимо следующее:

  • Перед началом строительства получить все разрешения на такое действие;
  • Контролировать соблюдение всех положенных норм при возведении объекта;
  • Осуществлять регистрацию права собственности незамедлительно после возникновения такой возможности;
  • Хранить все промежуточные документы, на основании которых можно установить законность сооружения.

В настоящее время большое количество объектов самостроя демонтируется.

Поскольку подобная процедура производится в достаточно короткие сроки и может осуществляться даже без решения суда, стоит планировать возведение каких-либо конструкций со строгим соблюдением всех норм и получением положенных разрешений. Только в таком случае даже при попытках признать вашу собственность самостроем и снести ее вы сможете защитить свои права.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС НАШЕМУ ЮРИСТУ АДВОКАТУ

Источник: http://uristy-advokaty.ru/blog/zhilishchnye-spory/snos-samovolnoj-postrojki-praktika-i-poryadok

Снос самовольной постройки: в административном порядке, по решению суда

Снос самовольной постройки

Снос самовольной постройки может производиться по различным основаниям в административном порядке либо по решению суда. Связано это, как правило, с отсутствием документов на сооружение либо со сложностью прохождения процедуры его легализации.

Понятие самовольной постройки

Отнести сооружение к самовольно построенному можно при наличии следующих признаков:

  • Оно возведено на земле, на которую отсутствует право владения;
  • Сооружение построено на площади, имеющей другое предназначение и предоставленной для других целей;
  • Оно создано без получения соответствующего разрешения административных органов;
  • Его постройка нарушает нормы градостроительного и архитектурного законодательства;
  • Его возведение угрожает жизни и здоровью иных лиц, а также ущемляет их права.

Положениями статьи 222 ГК РФ определено, что самовольной постройкой может признаваться объект недвижимости, возведенный без согласования таких действий с собственником земельной территории.

Основанием для признания такого статуса, в соответствии с определением ВС РФ от 10.03.2016г.

№69-КГ14-10 являются нарушения, включающие отсутствие юридического права на участок, необходимых разрешений и нарушение градостроительных и строительных правил.

Все действия по созданию постройки считаются неправомерными, когда определено, что сооружение соответствует хотя бы одному из указанных условий.

Снос незаконно возведенного сооружения может осуществляться в порядке:

  • Административного производства;
  • По решению суда.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-938-54-25) и Санкт-Петербурге (+7-812-467-37-54).

Снос самовольной постройки в административном порядке

Положения статьи 222 ГК РФ закрепляют правовой режим такого строения, а также устанавливают правила его введения в правовые сделки.

В начале 2015 года норма была изменена, что позволило местным муниципалитетам в определенных ситуациях требовать сноса объекта без постановления суда. Теперь его снос выражается в санкции за несоблюдение положений земельного законодательства либо Градостроительного кодекса РФ.

Кстати, в настоящее время разрешено сносить конструкции, которые были возведены при нарушении назначения здания или при выполнении следующих условий:

  • Строительство произведено на территории, где проходят инженерные коммуникации;
  • Использована территория общего назначения, которой может пользоваться широкий круг людей. В неё включаются бульвары, улицы, парки, береговая полоса и прочее;
  • Сооружение возведено на участке, строительство на котором возможно лишь с соблюдением определенных условий.

Органы субъектов федерации, обладающие властными полномочиями, не вправе расширять перечень критериев для признания недвижимого объекта самовольным строением.

Службы местного самоуправления должны известить хозяина самовольного строения о несоответствии его установленным требованиям.

Снос самовольной постройки без решения суда должен быть обоснован. Административный ресурс может быть применен только на основании соответствующего требования органа местного самоуправления, в котором установлены сроки устранения проблемы. Мероприятие производится в принудительном порядке, если нарушители самостоятельно не исправляют нарушение в определенный период.

Даже наличие оформленного права на постройку не может служить препятствием для её сноса, когда выявлены серьезные нарушения законодательных требований, которые не могут быть устранены.

Копию требования по сносу направляют в течение семи дней с момента обнаружения соответствующего правонарушения. За соблюдение срока отвечают сотрудники муниципалитета.

При указании периода, в который необходимо снести сооружение, необходимо учитывать особенности возведенного объекта и его параметры. Принимая решение, контролирующая организация не может превышать свои полномочия.

Обжалование решения органа местного самоуправления

После принятия решения о сносе самовольного строения, лицу, осуществившему возведение такого сооружения, направляется уведомление в течение одной недели, с указанием срока проведения мероприятий, который не может превышать 12 месяцев.

Учитывая, что гражданин заранее ставится в известность о принятом решении, он вправе оспорить вердикт в суде. А судебный орган может приостановить действие оспариваемого документа либо остановить совершение соответствующих действий.

Если субъект, осуществивший незаконную постройку, не найден

​В ситуации, когда такое лицо не выявлено, то в течение недели с момента вынесения решения соответствующий орган обязан обеспечить опубликование сообщения о планирующейся подготовке сноса и размещение такой информации на официальных ресурсах местного муниципалитета и на информационном щите в пределах земельной территории, на которой возведено сооружение.

В такой ситуации, снос осуществляется силами органа местного самоуправления, но не ранее, чем по окончании двух месяцев после размещения извещения о планируемом действии в сети Интернет.

Снесение незаконного сооружения допустимо лишь тогда, когда лицо, его возводившее, не было установлено. Статьей 222 ГК РФ закреплен механизм самостоятельного осуществления административными органами своих решений в отношении самовольных строений, если гражданин незаконно построивший сооружение, не был выявлен.

Если отсутствует какое-либо условие из установленных законодательно, решение о сносе не может быть принято.

Надо отметить, что указанная норма позволяет администрации населенного пункта:

  • При выявлении лица, осуществившего самовольное возведение здания, обязать его снести;
  • При отсутствии такого субъекта, принять решение о сносе и самостоятельно реализовать соответствующие мероприятия.

Судебный порядок сноса

Для осуществления такой процедуры, необходимо инициировать её начало. Для этого потребуется подать исковое заявление. Истцом может выступать административный орган либо заинтересованное лицо, когда самовольно возведенное строение нарушает права и интересы окружающих людей либо угрожает их безопасности.

Рассмотрение дела заканчивается вынесением решения, при этом обязанность по сносу возлагается на лицо, признанное виновным. Если ответчик не предпринимает необходимые действия, то заинтересованные субъекты могут сами осуществить их. Но затраты, связанные со сносом помещения, в такой ситуации обязан возместить ответчик.

Когда производится снос самовольной постройки

Судебная практика в этой области права базируется на применении статьи 222 ГК РФ. Основными позициями являются:

  • Сносу подлежит только недвижимый объект после реконструкции, когда его нельзя вернуть в первоначальное состояние (определение ВС РФ от 11.03.14г. №18-КГ13-184);

Источник: http://law03.ru/housing/article/snos-samovolnoj-postrojki

Снос и легализация самостроя в 2018 году

Снос самовольной постройки

Эксперт анализирует, какие изменения о самовольных постройках внесли в законодательство в 2018 году и как новые нормы будут применять.

В 2018 году изменилось определение самовольной постройки

Как известно, с августа 2018 года стали действовать поправки в законодательные акты Российской Федерации, касающиеся правового положения объекта самовольного строительства, возможности приведения его в соответствие требования законодательства и приобретения права собственности на него.

Итак, разберемся, какое определение действующее законодательство дает объекту самовольного строительства (самостроя).

В соответствии с п.

1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Так, исходя из обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 19.03.2014, допущенные при возведении самовольной постройки нарушения градостроительных и строительных норм и правил являются основанием для отказа в удовлетворении иска о признании права собственности на такую постройку, если нарушения являются существенными и неустранимыми.

К существенным относятся, например, неустранимые нарушения, которые могут повлечь уничтожение постройки, причинение вреда жизни, здоровью человека, повреждение или уничтожение имущества других лиц.

То есть официальной позицией ВС РФ являлось следующее: существенное и неустранимое нарушение градостроительных и строительных норм и правил является основанием для удовлетворения иска о сносе самовольной постройки.

Но данная правовая позиция осталась актуальна только для тех правоотношений, которые возникли до 3 августа 2018 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ «О Внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 22 ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ».

В соответствии с принятыми изменениями в Гражданский Кодекс Российской Федерации не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Это абсолютно новый подход к самому статусу самовольной постройки, то есть теперь к самовольным постройкам не будут относиться объекты, возведенные с нарушениями, но построенные по согласованию и с разрешения властей.

Теперь снести самовольную постройку можно только по решению суда

В соответствии с п.

3.1. статьи 222 Гражданского Кодекса решение о сносе самовольной постройки, либо решение о приведении ее в соответствие с установленными требованиями принимается только судом и в случае, если земельный участок, на котором расположен объект самовольного строительства находится в частной собственности и при условии, что сохранение таких построек не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Пункт 4 статьи 222 Гражданского Кодекса четко определяет границы вмешательства органов местного самоуправления в область сноса самовольных построек. Органы местного самоуправления принимают решение:

  • о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы, и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
  • о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.

Таким образом, исходя из положений нового закона, законодатель ограждает физических и юридических лиц, владельцев уже возведенных строений и зданий, от самоуправства местных властей, часто инициирующих снос самовольных построек во внесудебном порядке.

Если все же суд принимает решение о сносе самовольной постройки, то срок для его реализации составляет не менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев.

Самострой можно привести в соответствие с требованиями

По новым правилам, самовольную постройку возможно привести в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом осуществившим ее лицом либо за его счет.

Срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями законодательства устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года, после чего на такой объект может быть оформлено право собственности.

Рассчитывать на это могут те лица, у которых земельный участок находится:

  • в собственности;
  • в пожизненном наследуемом владении;
  • в постоянном (бессрочном) пользовании;
  • во временное владение и пользование от государства для строительства.

Требование о наличии надлежаще оформленного права на земельный участок для дальнейшего оформления права собственности объекта недвижимости на нем остается незыблемым.

Так, постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 12.04.2018 № Ф09-1404/18 по делу № А50-12831/2017, было установлено следующее.

Истец обратился с иском о признании за ним права собственности на возведенный торговый павильон как объект капитального строительства. Суд указал, что по смыслу ст.

222 ГК РФ право собственности лица на самовольную постройку может быть признано только в случае наличия у заявителя необходимых прав на земельный участок, на котором возведена эта постройка.

Вместе с тем истцом был заключен договор аренды с указанием назначения – для размещения торгового павильона. При этом из условий договоров не следует, что земельный участок предоставляется для цели строительства или реконструкции в объект капитального строительства.

Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что договор аренды не предусматривал возведение объекта капитального строительства без разрешения собственника, в связи с чем истцом не соблюдены требования ст. 222 ГК РФ.

Также необходимо обратить внимание, что решение о сносе самовольной постройки либо решение о ее приведении в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, не может быть принято в соответствии со статьей 222 Кодекса в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, построенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или расположенных в границах населенных пунктов и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, и в отношении жилых домов и жилых строений, созданных соответственно на дачных и садовых земельных участках, при наличии одновременно следующих условий:

  1. Права на эти объекты, жилые дома, жилые строения зарегистрированы до 1 сентября 2018 года.
  2. Параметры этих объектов, жилых домов, жилых строений соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) предельным параметрам таких объектов, жилых домов, жилых строений, установленным федеральным законом.
  3. Эти объекты, жилые дома, жилые строения расположены на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании собственникам этих объектов, жилых домов, жилых строений.

Таким образом, благодаря произошедшим изменениям российского законодательства, у обладателей самостроя появились реальные возможности оформить свой объект надлежащим образом и получить на него легитимные правоустанавливающие документы, так как, по смыслу российского законодательства, факт государственной регистрации права на объект недвижимости не исключает возможность принятия уполномоченным лицом решения о сносе, если будет установлено, что такой объект является самовольной постройкой.

Так, в соответствии с определением Конституционного суда РФ от 27.09.2016 № 1748-О наличие государственной регистрации права на объект недвижимости, который в соответствии с п. 1 ст.

222 ГК РФ является самовольной постройкой, само по себе не запрещает уполномоченному органу принять решение о ее сносе.

Лицо, чье право на недвижимое имущество зарегистрировано в ЕГРН, может обжаловать принятое решение в суде.

Источник: https://www.arbitr-praktika.ru/article/2356-snos-i-legalizatsiya-samostroya-novelly-2018-goda

Об утверждении Методики расчета размера компенсации за снос самовольной постройки, Приказ ДЭПиР города Москвы от 17 августа 2016 года №99-ПР

Снос самовольной постройки

В соответствии с пунктом 12 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 829-ПП “О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы”
приказываю:
Утвердить Методику расчета размера компенсации за снос самовольной постройки согласно приложению к настоящему Приказу.

Руководитель Департаментаэкономической политики иразвития города Москвы

М.Г.Решетников

Приложение. Методика расчета размера компенсации за снос самовольной постройки

Приложениек приказу

от 17 августа 2016 года N 99-ПР

1.

В соответствии с настоящей Методикой производится расчет размера компенсации (далее – размер компенсации за снос самовольной постройки) лицам, являющимся собственниками самовольных построек, подлежащих сносу в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 829-ПП “О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы”, при условии осуществления мероприятий по сносу самовольной постройки собственником за счет собственных средств (собственными силами) или направления собственником в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее – Госинспекция) согласия на снос самовольной постройки при содействии префектуры административного округа силами ГБУ “Автомобильные дороги” в сроки, установленные решением о сносе.

2.

Размер компенсации за снос самовольной постройки определяется в соответствии с настоящей Методикой префектурой административного округа города Москвы на основании заявления лица, являвшегося собственником самовольной постройки (помещений в самовольной постройке) на момент принятия решения о сносе самовольной постройки, поданного в соответствующую префектуру административного округа по месту нахождения самовольной постройки (далее – заявление о компенсации).

Заявление о компенсации должно содержать информацию об адресе местонахождения снесенной самовольной постройки, ее площади (площади помещений), принадлежащей заявителю в соответствии с данными, содержащимися в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на момент принятия решения о сносе), дате окончания работ по сносу, почтовый адрес и иную контактную информацию заявителя, банковские реквизиты для перечисления суммы компенсации на счет заявителя (примерная форма согласно приложению 1 к Методике).

Заявление о компенсации подписывается руководителем организации-заявителя и скрепляется печатью. Если заявителем является физическое лицо, то заявление о компенсации подписывается данным лицом.

К заявлению о компенсации прикладываются следующие документы:

– для юридических лиц: копии, заверенные организацией-заявителем, учредительных документов, документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление о компенсации, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее даты принятия решения о сносе;

– для физических лиц: копию документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление о компенсации (собственника самовольной постройки);

– нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на самовольную постройку, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие, что собственником самовольной постройки на момент принятия решения о сносе являлся заявитель;

– документы, подтверждающие прекращение права собственности на снесенную самовольную постройку (выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним / уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений).

3. После поступления указанных в пункте 2 документов, Префектурой административного округа города Москвы проверяется наличие необходимой информации для произведения расчета в соответствии с настоящей Методикой.

4. Размер компенсации за снос самовольной постройки определяется:

4.1 При сносе самовольной постройки непосредственно собственником (за счет средств собственника) размер компенсации рассчитывается как произведение площади самовольной постройки (помещений), являвшейся собственностью заявителя (кв.м. по данным ЕГРП), на 55500 руб.

4.2 При сносе самовольной постройки с согласия собственника при содействии префектуры административного округа силами ГБУ “Автомобильные дороги” размер компенсации рассчитывается как произведение площади самовольной постройки (помещений), являвшейся собственностью заявителя (кв.м. по данным ЕГРП), на 51000 руб.

5.

Заключение о расчете размера компенсации за снос самовольной постройки, в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления о компенсации в префектуру административного округа подписывается (утверждается) уполномоченным должностным лицом префектуры административного округа и его копия направляется заявителю согласно прилагаемой рекомендуемой форме (Приложение 2).

Перечисление денежных средств заявителю должно быть осуществлено в течение 2 месяцев с даты поступления заявления о компенсации в Префектуру административного округа.

Приложение 1. Примерная форма заявления о компенсации за снесенную самовольную постройку

Приложение 1
к Методике

Префектура ___________ административногоокруга города Москвыот ______________ (наименование или ФИО

заявителя)

Заявление о компенсации за снесенную самовольную постройку

_______________ (полное наименование юридического лица, номер ИНН, ОГРН или ФИО физического лица, ИНН при наличии, СНИЛС) являлся собственником здания (сооружения, помещений в нем), расположенного по адресу: __________, площадью _____ кв.м, что подтверждается _________________ (указывается документ, подтверждающий право собственности и его реквизиты).

Указанное здание (сооружение) было снесено _______ (дата сноса) нами самостоятельно (вариант 1) / или в соответствии с нашим согласием, направленным в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (вх. N ______ от __________; вариант 2) в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 08.12.

2015 N 829-ПП.

Право собственности на здание (сооружение, помещения в нем) прекращено _____ (указывается дата; выписка из ЕГРП прилагается).

Прошу выплатить нам компенсацию за снос указанного здания (сооружения, помещений в нем) в соответствии с Методикой, утвержденной приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от _______ N ____.

Для контактов по данному вопросу: почтовый адрес, телефон, электронная почта и др.

Денежные средства просим перечислить по следующим банковским реквизитам:

Приложение:

ДолжностьФИО
МП(подпись)

Приложение 2. Заключение о расчете размера компенсации за снос самовольной постройки

Приложение 2к Методике

Рекомендуемая форма

“Утверждаю”Префект административногоокруга города МосквыФ.И.О.________________подпись/печать

“___”_________________20___ г.

Заключение о расчете размера компенсации за снос самовольной постройки

Префектурой ___________ административного округа города Москвы рассмотрено заявление (наименование юридического лица или ФИО физического лица; дата представления заявления о компенсации) о выплате ему компенсации в связи со сносом _______ (дата сноса) самовольной постройки по адресу: ___________, площадью ______ кв.

м, находящейся в собственности заявителя согласно _______________ (указать наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности заявителя).

По результатам рассмотрения заявления установлено:

Объект снесен _________ (указать дату), что подтверждается Актом о подтверждении сноса от _______ N _____.

Снос объекта осуществлен силами заявителя / или силами ГБУ “Автомобильные дороги” на основании согласия заявителя (указывается дата и реквизиты документа с согласием).

Право собственности заявителя прекращено _______ (указывается наименование и реквизиты документа, подтверждающего прекращение права собственности).

В соответствии с утвержденной приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от ______ N _______ Методикой расчета размера компенсации за снос самовольной постройки, размер компенсации по заявлению составляет:

_______________рублей _____ копеек.

Приложение: расчет размера компенсации

Должность специалиста,Ф.И.О.
производившего расчет

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/441802821

Самовольные постройки: понятие и особенности сноса

Снос самовольной постройки

У владельцев подобных объектов самые сложные вопросы связаны именно с процедурой сноса. Ведь чаще всего к моменту ведения, либо окончания работ по строительству и реконструкции у граждан редко присутствует полный пакет документов. Проблема связана не только с отсутствием документов, но и со сложностью, затянутостью самих процедур.

Самовольные постройки: понятия

Наличия хотя бы одного из признаков, перечисленных выше, позволит отнести постройку к самовольным:

Некоторые особенности, дополняющие данное понятие, так же были разработаны на практике:

  1. Самовольными постройками признаются объекты недвижимости, возведённые без согласия от владельца земли.
  2. Ещё одно из оснований для получения данного статуса — нарушения с правовыми последствиями и характерами. Бывают частными, общими.
  3. Если строение соответствует хотя бы одному из условий, описанных выше – то само действие является виновным.

Об обязанности по снесению в качестве санкционной меры

Статья 222 ГК РФ посвящена не только правовому статусу подобных строений.

Статья 222 ГК РФ.

В этих нормативах так же описываются вопросы, связанные с введением подобной недвижимости в гражданский оборот. Отдельные главы посвящены механизму устранения деликтов, связанных со строительством самовольных построек.

Ещё за 2015 год правительству удалось разработать и создать новую норму. Благодаря этой норме наличие определённых условий дало органам местного самоуправления возможность принять решение, используя внесудебный порядок.

Но у органов местной власти нет возможности самостоятельно определяться с другими критериями, которые позволили бы признать объект самовольным.

Как складывается практика по судебным разбирательствам

Правоприменительная практика позволит понять, как действовать в случае с обнаружением нарушений, которые попадают под действие и описание из соответствующей статьи.

Приведём некоторые общепринятые положения:

  • Недвижимость, которая была реконструирована собственными силами, сносится в том случае, если возвращение первоначального облика становится невозможным.
  • У самого собственника земли есть право требовать сноса постройки другого гражданина при нарушениях по порядку общего пользования.
    Либо когда создаётся дополнительная угроза для прав и интересов у истцов, либо жизни и здоровья граждан.
  • Сносу подлежат любые СП, при строительстве которых допущено нарушение запрета.
  • Снос так же принимается, если допускается существенное нарушение действующих норм по градостроительству, которое не подлежит устранению или исправлению.
  • Процедурные нарушения не могут стать основанием для принятия решения по сносу.
    Тем более, когда предпринимались попытки разрешить спорную ситуацию.
  • Нельзя использовать в качестве единственного основания только то, что совладельцы не дали согласие на пристройку.

Как происходит снос самовольной постройки в административном порядке? Особенности процедуры в этом видео:

Решение на снос: пример на практике

Статья 222 ГК РФ время от времени претерпевает определённые изменения.

Согласно одному из последних нововведений, во внесудебном порядке разрешается сносить конструкции, которые возведены при нарушении назначения объекта, либо выполнении следующих условий:

  1. На месте, где создана полоса отвода для коммуникаций инженерного назначения.
  2. Применение территории с общим использованием.
  3. С землёй, использование которой невозможно без соблюдения особенных условий.

Один из показательных примеров – одно из постановлений правительства Москвы, № 829-ПП.

А вот правоприменительной практики за последнее время сложилось не так много.

Как бороться с захватом парковочных мест во дворе многоквартирного дома? Смотрите тут.

Например, в 2016 году местные органы власти отказались рассматривать иск. Это было связано с тем, что предпринимателю ранее сообщали о наличии самовольной постройки.

Кроме того, контролирующие органы принимали решение, действовали, не нарушая рамок своих полномочий.

Признаки самовольной постройки.

Правоприменение понятия сноса, о некоторых его особенностях

Можно сделать вывод, что к настоящему времени снос построек происходит в двух вариантах:

  • Судебный порядок.
  • Административный.

В судебном порядке

Чтобы инициировать судебный порядок, необходимо составить соответствующее заявление.

Когда рассмотрение дела заканчивается, обязанность по самому сноса возлагается на того, кто признан виновным.

Отсутствуют точные указания по субъектному составу лиц, полномочия которых состоят в возложении ответственности на гражданина по самовольному сносу постройки.

В административном порядке

Если говорить об основаниях для сноса построек с административным порядком, то с данной функцией используют решение органов местного самоуправления.

Они должны не только вынести своё требование, но и написать о том, в какие сроки требуется устранить проблему.

Действие осуществляется в принудительном порядке, если ответчики сами не осуществляют его в указанные сроки.

Как оформить разрешение на строительство частного дома? Пошаговая инструкция здесь.

Даже зарегистрированное право на саму постройку не играет функции препятствия при осуществлении процедуры. Главное – выявление серьёзных нарушений, которые не могут быть устранены.

Каков срок исковой давности по сносу самовольной постройки? Смотрите видео:

Судебная практика позволяет сделать некоторые выводы:

  • Снесение построек – это мера, которую относят к санкциям.
  • Формируются устоявшиеся понятия относительно применения действующих норм в данном направлении.

Об особенностях процедуры

Территория будет считаться общедоступной, если ей может пользоваться широкий круг людей.

Это, например, улицы и бульвары, скверы, береговые линии и так далее. В Градостроительном Кодексе имеется список с объектами, подходящими для этой группы.

При указании срока на снос надо учитывать особенности возведённой постройки и её непосредственные характеристики.

Заключение

Не в каждом случае можно установить гражданина, несущего ответственность за возведение построек.

Тогда у муниципальных властей другая обязанность – предупреждение простых жителей по поводу сноса. Чем большее их количество получит предупреждения – тем лучше.

Как законодательно регулируется нецелевое использование земли? Смотрите здесь.

Сведения необходимо публиковать с соблюдением стандартного порядка, установленного на уровне законов.

Информация размещается на официальном сайте администрации, либо уполномоченного органа.

Допустим вариант использования информационного щита, который находится рядом с незаконной постройкой, либо земельным участком.

Если застройщик не выявлен и после этого, то администрация сама занимается решением вопроса.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: http://ProNovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/vy-selenie-i-rasselenie/snos-samovol-noj-postrojki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.